Воздвиженское
На главную страницу
Воздвиженское
 
 
 
 
Главная
Наши традиции
История
Литература
Фотогалерея
Расписание служб
Контакты
 
 
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 






Миссионерский отдел Московской епархии

Незнакомое православие

Православная библиотека мобильное приложение

Православный молитвослов мобильное приложение

Миссионерская группа Соль земли в ВКонтакте

Миссионерская группа Соль земли в Facebook
 
 
 
сохраним храм

 
Новости : Праздник Спаса Нерукотворного
 

Праздник Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа.

Праздник Спаса НерукотворногоСпас Нерукотворный - образ Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, чудесно отпечатавшийся на плате, которым Христос вытер свой лик. 

 

     Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже, волею бо благоволил еси плотию взыти на крест, да избавиши яже создал еси от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: Радость исполни еси вся, Спасе наш, пришедший спасти мир.    (Тропарь, глас 2)

     Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин 1:18). Господь наш Иисус Христос для спасения погибающего человека принял на Себя образ его, принял и обновил. Нерукотворный Образ Господень – напоминание человеку, что цель его – обновление в себе Божьего Образа.

История происхождения.

   Согласно Преданию, изложенному в Четьи Минее, Авгарь V Ухама, больной проказой, послал ко Христу своего архивария Ханнана (Ананию) с письмо, в котором просил Христа прийти в Едессу и исцелить его. Ханнан был художником, и Авгарь поручил ему, если Спаситель не сможет прийти, написать Его образ и принести ему.

   Ханнан застал Христа окруженным густой толпой; он встал на камень, с которого ему было виднее, и попытался изобразить Спасителя. Видя, что Ханнан хочет сделать Его портрет, Христос потребовал воды, умылся, вытер Свой лик платом, и на этом плате отпечатался Его образ. Спаситель передал этот плат Ханнану с повелением отнести с ответным письмом пославшему его. В этом письме Христос отказывался идти в Едессу сам, говоря, что ему надлежит исполнить то, на что Он послан. По исполнении Своего дела он обещал послать к Авгарю одного из Своих учеников. Получив портрет, Авгарь исцелился от главного своего недуга, но лицо его оставалось еще поврежденным.

    После Пятидесятницы в Едессу пошел святой апостол Фаддей, один из 70-ти, закончил исцеление Авгаря и обратил его в христианство. Авгарь прикрепил образ к доске и поместил в нише над городскими воротами, убрав оттуда находившегося там идола.

   Один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство и хотел уничтожить Нерукотворный Образ. Тогда епископ города замуровал икону в городской стене с зажженной перед ней лампадой.

   Со временем место это было забыто.

 

Обретение Образа.

     Образ был снова обретен, когда город Едесса был осажден персидским царем Хозроем I в 544 или 545 году.

     Положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля.

     Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. В память об этом в Православной Церкви существует два типа икон Нерукотворного Спаса: лик Спасителя на убрусе, или Убрус, и лик без убруса, т.н. Чрепие.

     После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило.

    В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В VIII веке христиане праздновали Нерукотворный Образ во многих местах.

   Начиная с 843 года праздник Нерукотворного Образа совпадал в Едессе с Торжеством Православия.

Перенесение в Константинополь.

      В 944 году византийские императоры Константин Багрянородный и Роман I купили Нерукотворный Образ у Едессы. 16 августа он был торжественно перенесен в Константинополь и помещен в Фаросском храме Богоматери.

      В честь этого события 16 августа был установлен церковный праздник Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа.

     Существует несколько преданий о последующей судьбе Нерукотворного Образа. По одному – его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204–1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея.

     Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, "третий Спас", совершается  на следующий день после Успения Пресвятой Богородицы, так как в этот день в 944 году Образ был перенесен в Константинополь. Икона "Спас Нерукотворный" одна из самых распространенных икон в иконописании  Русской Православной Церкви. Это первая икона, которую позволяют написать самостоятельно только что закончившим иконописную школу.

     Духовный смысл праздника заключается в напоминании верующему о том Образе Божьем, который был вложен в него Создателем, что искажение этого образа греховной жизнью ведет к погибели, спасение возможно только через обожение, достигаемое покаянием, что не своими руками, а только с помощью Божьей, нерукотворно человек может преобразиться, чтобы быть действительно сотворенным "по образу и подобию".

Традиции.

       На Руси в этот день селяне усердно молились Богу, а затем женщины отправляли мужей на поля с хлебом и солью. На телегу клали три снопа, а поверх них укладывали мешки с зернами, предназначенными для посева. На поле засевальщика уже ждали дети с пирогом и гречневой кашей. Про три разных Спаса наши предки говорили: «Первый Спас на воде стоят, на второй — яблоки едят, на третий — полотна продают да хлеб припасают». С этого дня обыкновенно начиналась также продажа полотна и холстов. Третий Спас называли также Ореховым. К этому времени в лесах созревали орехи, начинался их сбор. Старики загадывали детям загадки об орехах: «Нагни меня, ломи меня. Сломишь — гладко, расколешь — сладко»; «Ни окон, ни дверей, посередине — архирей»; «Маленький мужичок — костяная шубка». Также про этот день говорили: «Третий Спас хлеба припас», — и пекли караваи из нового урожая зерна. Кроме того, было принято чистить источники и колодцы, пить подземную воду.

     29 августа 2013 года  престольный праздник состоялся и  в селе Спас– Торбеево. В этот замечательный день протоиерей Андрей отслужил Божественную Литургию. Далее проследовал  Крестный ход  на святой источник, отслужен там  молебен.  Как хорошо, что прихожане  храма проявляют горячее сердце и рвение к возобновлению молитвы в данных местах!  Их усилиями был убран и украшен храм и накрыт праздничный стол. После молебна отец Андрей – клирик нашего храма  произнес пастырское праздничное слово, от души всех окропил святой водой и пригласил всех собравшихся за праздничный стол.

    Каждый почувствовал неповторимую атмосферу молитвенного единства, бодрости духа, надежд на продолжение  восстановления храма!  Будем молить Господа, чтобы он не оставил нас  Своей благодатной помощью на благо возрождения Руси Православной.

 

Спаси Вас, Господи!

С праздником! 



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Другие новости по теме:

  • Праздник Преображения Господня
  • День Святой Троицы
  • Успение Пресвятой Богородицы
  • Христово Воскресенье
  • Велопоход.


  •  Распечатать
     
     
     
    | Автор: admin | Дата: 29-08-2013, 23:00 | Просмотров: 4287
     (голосов: 0)


     



     
     

     
     
    Верите ли вы в Бога?

    Да, верю.
    Верю, но сомневаюсь.
    Может Бог и есть, но...
    Просто не верю.
    Нет, я атеист!
     
     
     
    Логин:
    Пароль:
     

     
     
    : Главная : Наши традиции : История : Фотогалерея : Расписание : Контакты :

    Яндекс.Метрика